Клуб "Отражение Луны"
Меню сайта
Категории каталога
Классические тексты ян-шэн. [2]
Боевые искусства, общее. [2]
Праздные беседы в тени сосны. [9]
Некоторый субъективный опыт занятий и преподавания Чжун Юань цигун.
Линия Ши багуа чжан. [5]
О линии Ши багуа чжан.
Переводы современных текстов о ян ш [2]
Искусство чая. [5]
Время пить чай.
Начало » Статьи » Умения для тела и души. » Праздные беседы в тени сосны.

Беседа четвёртая. О прежненебесном и посленебесном.
Врождённая (прежненебесная) получается от родителей, приобретённая (посленебесная) - в течении жизни от питания и дыхания. Вместе они образуют изначальную ци (юань ци) организма, израсходовав которую человек умирает. И, если прежненебесная ци определяет норму реакции, то есть приблизительную длину жизни и её качество, то посленебесная меняет эти факторы только в пределах нормы реакции. Здесь видим параллели прежненебесной ци и наследственного материала, хранимого в хромосомах.
Медицина, в том числе и китайская, может влиять на посленебесную ци, исправляя её и излечивая организм. Однако, если нарушения в прежненебесной ци, или её количество мало - лечение не принесёт больших результатов.
Всё это касалось обычного функционирования человеческого организма. А теперь несколько слов и поправок о связи ци с различными психофизическими практиками.
Первое: при подобного рода практиках становится возможным получать ци из воздуха и пищи более эффективным способом, кроме того, появляются дополнительные возможности для получения ци из окружающего пространства. Естественно возрастает и эффективность использования ци организма.
Второе: однако это касается в первую очередь посленебесной ци, а, стало быть, не может в корне повлиять на прежденебесную ци, и, как следствие, на продолжительность жизни.
Собственно на основе этого можно условно разделить практики на поверхностные (посленебесные) и глубокие (прежденебесные), или, как часто говорят, добавляя оценочную окраску - профанические и истинные.
Большинство популярных систем цигун, боевых искусств и т.д. работают именно с посленебесной ци, естественно меняя функционирование человеческого организма, но не принципиально.
Существуют традиционные методики глубокой работы с прежденебесной ци, которые мало освещены и, в силу своей сложности и, часто, непонятности - непопулярны. В частности, традиционная, так называемая, внутренняя даосская алхимия направлена на преобразование именно прежденебесной ци. Кстати именно поэтому её название переводят как алхимия - то есть превращение одного в другое.
В глубоких (под глубокими здесь я имею ввиду вышеупомянутую дефиницию) традиционных школах конечно же присутствует и работа с посленебесной ци, но как второстепенная, дополнительная и подготовительная, тогда как в поверхностных она является основной.
В силу особых обстоятельств именно поверхностные техники широко распространены, формируя самостоятельные системы, либо вырываясь из контекста традиции.
«В настоящее время наметился процесс секуляризации «внутренней» алхимии, поскольку именно ее методы и упражнения образуют знаменитую и весьма популярную в Китае и за его пределами систему психофизической регуляции ци гун (работа с пневмой-ци). Здесь «внутренняя» алхимия выступает в чистом виде психотехникой с минимализированной связью с доктриной и философией даосизма, присутствующими в ци гун лишь имплицитно. Именно бум ци гун в Китае 1980 – 1990-х годов стимулирует издания и переиздания классических текстов по «внутренней» алхимии.» (цит. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. С-Пб. 2005. стр.248.)
Категория: Праздные беседы в тени сосны. | Добавил: Laoegor (19.06.2007) | Автор: Егор Лобусов
Просмотров: 923 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz