Струиться по кругу в обе стороны без конца. |
Перемещения шагами подобны плывущим облакам и текущей реке. |
Никто не обучает опусканиям и подъёмам. |
Раскрытия и соединения как ритм игры на флейтах и струнах. |
Каждая поза может быть правой и левой, поэтому обладает гармонией. |
Ни в одном месте нет напряжения, поэтому можно быть оживлённым. |
Вдох и выдох – складны; сущность и дух – сосредоточены. |
Быстро, а не рассеиваешься; медленно, а не останавливаешься. |
Главными ладонями тренируют тело; тело наполнено, и использование комфортно. |
Рассеивающими руками тренируют принцип; принцип понят, и сердце вольно. |
Начинаешь с формы и стремишься к принципу. |
Продолжаешь размышлять и трансформируешь форму. |
Руководствуясь принципом тренируешь форму. |
Пройдёт время, и сам сможешь обрести механизм и силу; и тогда движения рук и тела будут ловкими. |
Умозаключения изменят форму. |
Пройдёт время, и сам сможешь от частного переходить к общему; и тогда изменения будут исходить из сердца. |
Мягкое может одолевать твёрдое. |
Необходимо чтобы внутри мягкого хранилось твёрдое – и это именуется идеей о том, что защита внутри содержит атаку. |
Твёрдое может одолевать мягкое – и это именуется идеей о том, что атака внутри содержит защиту. |
Я следую спине человека и любое место могу атаковать. |
Воздержись от атаки ясной рукой. |
Прямое и обратное порождают друг друга, поэтому в любом положении могу обороняться. |
Защищай важнейшее, следуя положению. |
Для победы вначале защитись и, вобрав в себя, используй технику шагов. |
Если недостаточно использование техники рук и шагов – одновременно с этим используй технику тела. |
Использование этих трёх методов – то, что главное. |
Но для оформления положения используй разум. |
Спутывание необходимо надлежащим образом координировать. |
Корень – в пояснице. |
Движений поясницы – 70 процентов, всего остального – 30 процентов. |
И поэтому движения тела – мягки, а оживлённость исходит из сердца. |
Если положение вынуждено, то тело ведёт шаги. |
Если положение просторно, то шаги ведут тело. |
Одно двигается, и нет ничего недвижимого. |
Пять форм вместе проявляются. |
Есть и вытягивание, есть и собирание. |
Прямое и обратное взаимопорождают. |
Внимательно наблюдай за формой и соразмеряй положение. |
Пристально выискивай малейший недостаток в обороне. |
Рука пришла – рука откликается. |
Нога пришла – нога откликается. |
Кажется, отступаешь, но полнишься наступлением, мягкое тело виляет веслом. |
Искривлённое внутри содержит прямое. |
Используй силу, чтобы удлинить форму тела. |
Откликайся его изгибам и побеждай его вытягивание. |
Опирайся на его раскрытие и используй его соединение. |
Длинная рука, но использование короткое. |
Короткая рука, но использование длинное. |
В горизонатльном содержится горизонтальное. |
В вертикальном содержится вертикальное. |
Всегда надо помнить о том, что шаги создают треугольник. |
А руки образуют скрещивание. |
Когда нет атаки – есть защита. |
Не нужно впустую двигаться. |
Сознание сконцентрировано. |
Нужно один, не нужно два; как только есть возможность, сразу бей. |
Одержи победу в малом, но победи корень. |
Склонись к мудрости, а не к доблести. |
Наблюдай его движения и поймёшь его покой. |
И затем через движение поражай покой. |
Искусный бой – бой без силы. |
Дай ему то, что он хочет и возьми то, что ему не нужно. |
Основывайся на действиях другого человека, а не на своих идеях. |
Различай возможное и невозможное. |
Тот занят, я спокойно подожду. |
Овладею его принципами. |
Узнаю его ритм и, не смотря на любые условия, буду главенствовать в действиях. |