Клуб "Отражение Луны"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Умения для тела и души. » О разном. » Польза/вред боевых искусств для здоровья.
Польза/вред боевых искусств для здоровья.
ЕгорДата: Вторник, 14.08.2007, 10:12 | Сообщение # 1
Готовящий на огоньке
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 2
Статус: Offline
Я этот вопрос неоднократно поднимал, в частности здесь. Разброс мнений велик.
Главные свои аргументы ещё раз приведу.

Уж не знаю кто придумал, что боевые искусства полезны для здоровья, но этот тезис сегодня активно эксплуатируется продавцами услуг по обучению ими. Однако - это ложь. Кроме того - путь к уничтожению данного вида культуры, это, кстати, было очевидно на примерах видео, что я приводил здесь.
Сами по себе боевые искусства - не оздоровительны. Ни в коем разе. Как раз для занятия ими необходимо здоровье, или слежение за дополнительными условиями.

Quote
Вопросы и ответы о багуа чжан. Чжан Цюань-лян. Пекин. 2005. с. 49.

Каким образом ушуисту можно достичь как успеха1 так и долголетия?

Путь изучающего боевые искусства к успеху заключается в непрерывном обучении, многократном повторении практических навыков, превышении своих возможностей, возвращению в естественное состояние2 , раскрытии своей природы, и, наконец, в обретении мастерства.
Однако путь к успеху может быть не обязательно путём к долголетию, так для достижения продолжительной жизни в ежедневных тренировках и повседневной жизни ещё необходимо уделять внимание «благословленной земле»2, возвращаться от движения к покою, прекратить расходование для вскармливания3 . Кроме того, необходимо в достаточной мере понимать диалектические отношения единства и борьбы противоположностей всего множества вещей во вселенной, с вниманием относиться к балансу инь и ян. Занимаясь, важно не переусердствовать, а переусердствовав, нужно вовремя исправить ошибку, кроме того, необходимо больше тренировать методы расслабления, на сколько возможно снизить растраты4.
Достижение успеха и долголетия – это идеальная дорога, к которой должны стремиться ушуисты, цигунисты, учёные и бизнесмены. Мы должны быть внимательны к этому, и предельно стремиться к такому (сбалансированному) пути.

1 Успех – под успехом здесь подразумевается достижение мастерства в боевом искусстве.
2 Возвращение в естественное состояние – здесь прослеживается влияние философии даосизма на боевые искусства, которая предлагает различные методы для возвращения в утерянное естественное состояние, состояние ребёнка.
3 «Благословленная земля» – здесь скорее всего имеется ввиду благоприятное окружение, условия жизни и т.д.
4 Прекратить расходования для вскармливания – имеется ввиду прекращение расходования изначальной ци (юань ци) для того чтобы она естественным образом пополнялась.
5 Снизить растраты – опять же имеется ввиду расход изначальной ци (юань ци), которая расходуется при чрезмерной усталости.

Пер.с кит.: Е. Лобусов, Ю. Тантлевская. 15.05.2007. (с)



Сообщение отредактировал Егор - Вторник, 14.08.2007, 10:14
 
ЕгорДата: Вторник, 14.08.2007, 10:12 | Сообщение # 2
Готовящий на огоньке
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 2
Статус: Offline
И ещё одно соображение:

Скажем так, я полагаю мотивацию оздоровления ложной для занятий БИ. Хотя бы потому, что они не были для этого созданы и такое их понимание - продукт 20-го века. Из-за такого понимания теряются оргомные пласты традиций и знаний заложенных в них. Ведь действительно можно часто задуматься, я вот тут оздоравливаюсь, так нафига мне изучать опасные удары?
И взгляните сегодня на фитнесс-центры - везде есть "тай чи", которое уже так отдалилось от БИ, что только название и осталось. И практикующие это "тай чи" имеют лишь очень смутное представление, для чего надо вот сюда руку, а сюда ногу.
Ну хочеться быть здоровым - так есть ведь масса занятий сообразных.
Можно такую метафору привести - подъёмы автомата калашникова укрпеляют руки, а осенения себя крестным знамением является профилактикой плечелопаточного периартрита правого плечевого сустава. Да, это так, но это, так сказать, побоные эффекты, и использовать автомат не по назначению, ровно как и крестное знамения для вышеупомянутых целей - нелепо и нецелесообразно.
И как раз на процитированном выше видео можно видеть, во что преварщается багуа чжан, когда его позиционирует как метод оздоровления (сравните последний видеофрагмент с остальными).

Quote
Озабоченность собственным здоровьем, концентрация внимания на нём приводит к возникновению ипохондрических жалоб. Вследствие постоянного рефлексирования над собственным телом и его функциями развиваются субъективные синдромы с частично объективными проявлениями. Наконец, ожидание и страхи направляют сознание к жизни, сосредоточенной преимущественно на соматической сфере и в процессе поиска самой себя фактически теряющей самое себя.

Карл Ясперс. Общая психопатология. Москва. Практика. 1997. 172 стр.



Сообщение отредактировал Егор - Вторник, 14.08.2007, 10:13
 
ЕгорДата: Среда, 15.08.2007, 11:51 | Сообщение # 3
Готовящий на огоньке
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 2
Статус: Offline
Ещё пара цитат:

Quote
"В настоящее время наметился процесс секуляризации "внутренней" алхимии, поскольку именно ее методы и упражнения образуют знаменитую и весьма популярную в Китае и за его пределами систему психофизической регуляции ци гун (работа с пневмой-ци). Здесь "внутренняя" алхимия выступает в чистом виде психотехникой с минимализированной связью с доктриной и философией даосизма, присутствующими в ци гун лишь имплицитно. Именно бум ци гун в Китае 1980 – 1990-х годов стимулирует издания и переиздания классических текстов по "внутренней" алхимии. "
(Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. С-Пб. 2005. стр.248.)

Quote
В.В. Малявин. Боевые искусства и китайская культура. с. 12
...Теперь не будет удивительным узнать, что в старой китайской литературе истинный смысл ушу в его качестве подвижничества-гунфу отчетливо противопоставляется как рукопашному бою, в особенности спортивным его вариантам, так и «физической культуре», различным методам оздоровления. Мастер Сюэ Дянь начинает свою книгу о кулачном искусстве, изданную в 1934 году, с разговора о различиях между «воинским искусством» и «искусством Пути»: «Те, кто упражняются в воинском искусстве, заботятся о позах и уповают на физическую силу. Те, кто постигает искусство Пути, заботятся о питании жизненной силы и поддержании духа, движения свои направляют волей, а раскрытия силы достигают через дух...»
А мастер Чэнь Яньлинь с всоей книге о Тайцзицюань (1943) прямо называет одним из главных признаков упадка ушу в современном мире распространившееся с недавних пор представление о том, что занятия ушу способствуют «укреплению здоровья». Как явление китайской традиционной культуры, ушу несводимо к «технике», к тренировке определенных функций тела или духовного состояния. Оно требует целостного развития человеческих способностей, что делает его почти недоступным для большинства современных людей, жаждущих «оздоровления». Одновременно занятие ушу по традиционным методикам не может дать и вредных побочных эффектов, которыми часто сопровождается применение современных технизированных форм оздоровительных упражнений или медитации.

Подчёркивание моё.

 
ВоинЖизниДата: Четверг, 01.01.2009, 18:40 | Сообщение # 4
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошую тему выбрал! smile И сложную!Ну скажем что боевые искусства не вредят здоровью то как можно объяснить тот факт что они умирают очень рано, а ведь они тренируют других и они тоже должны калечить организм?Скорее всё дело в том виде как нам преподносят занятия.Часто мы не задумываемся что силы даны для созидания!
 
ЕгорДата: Четверг, 01.01.2009, 20:35 | Сообщение # 5
Готовящий на огоньке
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 2
Статус: Offline
Да, сложная.
Про раннюю смерть - статистики никто не собирал (это и будет сделать трудно - кого считать?: тех, кто занимался в принципе, тех, кто занимался по два часа в день на протяжении n-лет, тех, кто...), а единичных примеров в обе стороны (долгой-короткой жизни) хватает предостаточно. Можно вспомнить У Тун-наня, который в 99 лет бросил курить, а умер в 104 (или около того) из-за неправильного использования медицинским персоналом антибиотика, а можно и Ояму Мацутасу, который умер от рака лёгких в 70 лет. А есть ещё суматори, которые в среднем живут 50-60 лет.
Моя позиция такова (может показаться парадоксальной):
правильный тренировочный процесс, безусловно, укрепляет здоровье .
мотивация укрепления здоровья здоровье разрушает (собственно об этом вышеприведённая цитата Карла Ясперса).
В любом случае разбирая этот вопрос глубоко договоримся до поиска ответа на "В чём смысл жизни? ", а тут уже каждый решает для себя, попытка навязать ответ на этот вопрос может привести лишь к возникновению новой диструктивной секты.
 
wudaoziДата: Воскресенье, 11.01.2009, 14:05 | Сообщение # 6
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
"Моя позиция такова (может показаться парадоксальной):
правильный тренировочный процесс, безусловно, укрепляет здоровье" - писал Егор и "...возвращение в естественное состояние..." - писал Чжан Цюань Лян.
Цзы жань - основа всех методов. К этому приходишь по мере воспитания и тогда это уже ваша жизнь.
Хочешь быть счастливым - коснись Дао, неукоснительно следуй, удлиняя дыхание и держи суставы расслабленными. Что может быть лучше, что может быть проще.
wudaozi.


wudaozi
 
ЕгорДата: Понедельник, 12.01.2009, 07:09 | Сообщение # 7
Готовящий на огоньке
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 2
Статус: Offline
Да чего уж там.
人法地地法天天法道道法自然
Но от до 自然 вон сколько этапов.
 
ВоинЖизниДата: Четверг, 22.01.2009, 13:02 | Сообщение # 8
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Для тех кто еще слаб в японском может напишен на руском! =)
 
ЕгорДата: Четверг, 22.01.2009, 16:26 | Сообщение # 9
Готовящий на огоньке
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 2
Статус: Offline
Это вэнь янь 文言 - классический пиьсменный литературный язык средневековых Китая и Японии, а также Кореи и Вьетнама (стран влияния конфуцианской культуры).
Цитата из "Дао Дэ Цзина".
Человек следует (берёт за образец) Земле, Земля следует Небу, Небо следует Пути, а Путь следует самому себе ( или естественности, 自然 - этот бином также можно перевести).
 
Форум » Умения для тела и души. » О разном. » Польза/вред боевых искусств для здоровья.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Используются технологии uCoz